Рак почки

Рак почки Рак почки
Лечение рака почки

Лечение рака почки базируется на нескольких общепринятых методиках, используемых по отдельности или комплексно. Лечащий врач, исходя из типа опухоли, клинической стадии возраста и самочувствия больного, имеющихся противопоказаний и иных факторов, может прибегнуть к различным методам лечения.

Наиболее эффективным способом лечения рака почки является хирургическое удаление опухоли. Радикальная нефрэктомия – это полное удаление пораженной почки, как правило, вместе с окружающей паранефральной клетчаткой, лимфоузлами и иногда надпочечником. Если же размеры опухоли не превышают 7 см, проводят частичную резекцию почки.

Наряду с традиционным методом, при котором удаление почки или ее резекция выполняется через большой разрез, существует лапароскопический. В данном случае опухоль удаляется или резецируется при помощи специальных инструментов, введенных в брюшную полость через небольшие разрезы (2 см.) Лапароскопический метод связан с меньшей частотой осложнений. Кроме того реабилитация пациента проходит быстрее.

Альтернативным методом лечения опухолей почки является криоабляция. Суть метода заключается в заморозке опухоли при помощи специальных криозондов, введенных в опухоль. Опухоль подвергается попеременной заморозке и разморозке, что в конце концов приводит к гибели раковых клеток. Данный метод наименее травматичен для пациента и показан при невозможности выполнения операции, опухолях обеих почек и опухоли единственной почки.

Лекарственную терапию (химиотерапию, гормонотерапию или иммунотерапию) назначают, если диагностирован запущенный рак почки (4 стадия), когда оперативное вмешательство невозможно.