Рак почки

Рак почки Рак почки
Диагностика рака почки

Диагностика рака почки предполагает целый комплекс различных манипуляций, что позволяет установить правильный диагноз с максимальной точностью.

1. 1. Наиболее доступным методом диагностики является УЗИ.

2. 2. Золотым стандартом диагностики опухолей почки является компьютерная томография с контрастированием. Компьютерная томография дает полное представление о положении опухоли, ее размере, клинической стадии и прорастании опухоли в смежные органы.

3. 3. Анализ мочи выявляет наличие примеси крови в моче.

4. 4. Анализ крови позволяет выявить косвенные признаки заболевания: малокровие, повышенный уровень щелочной фосфатазы, мочевины в крови и т. д.

5. 4. МРТ для диагностики опухолей почки используется реже чем КТ, основным показанием для выполнения МРТ является противопоказание к выполнению КТ.

6. 5. Биопсия опухолей почки выполняется с целью подтверждения диагноза и определения дальнейшей тактики лечения. К сожалению, в ряде случаев биопсия опухоли почки является неинфрмативной, по этой причине сейчас данное исследование выполняется достаточно редко.

7. 6. Для определения метастазов в легие и кости скелета используют рентгенографию органов грудной клетки и остеосцинтиграфию.

8. 7. Почечная ангиография — рентгенологическое исследование с контрастным веществом.

Исходя из того, каковы проявления рака почки, состояние больного и результаты предварительных анализов, врач выбирает те или иные методы диагностики рака почки для формирования максимально объективной картины.