Рак почки

Рак почки Рак почки
Описание и стадии рака почки

Рак почки — злокачественное образование, формирующееся в одной или в обеих почках. Данное заболевание находится на 10-м месте по распространенности, при этом чаще болезнь встречается у городских жителей в возрасте 50-70 лет. Мужчины попадают в группу риска: у них вероятность заболеть раком почки в 2 раза выше.

Среди всех злокачественных опухолей почки наиболее часто встречается почечно-клеточный рак (в 40% случаев), реже регистрируются образования в мочеточнике и почечной лоханке, наиболее редко (в менее чем в 10% случаев) встречается саркома.

Наука достоверно не может назвать причины, приводящие к данному заболеванию, однако довольно точно определяет способствующие его развитию факторы:

- Избыточная масса тела.
- Курение (риск увеличивается на 50%).
- Высокое артериальное давление.
- Вредные условия труда (работа с химикатами).
- Поликистоз почек.
- Сахарный диабет.
- Вирусные инфекции.
- Продолжительное нахождение на гемодиализе почки.
- Генетическая предрасположенность, редко встречающиеся заболевания (синдром фон Гиппеля-Линдау).

Стадии рака почки

Существуют 4 стадии рака почки, характеризующиеся различным процентом излечения (вероятность успешного излечения выше на начальных стадиях):

1. Рак почки 1 стадии. Размер опухоли — до 7 см, метастазирования нет, раковые клетки локализованы исключительно в почечной ткани. При своевременном и адекватном лечении рака почки вероятность выздоровления — 80-90%.
  2. Рак почки 2 стадии. Опухоль больше 7 см, но ограничена самой почкой.
  3. Рак почки 3 степени. Опухоль может еще не выходить за пределы почечной капсулы, но распространяется на надпочечник или паранефральную клетчатку или опухоль распространяется в почечную вену/полую вены.
  4. Рак почки 4 степени. Опухоль прорастает почечную капсулу.

Опрос
  1. Наличие острой боли может быть вызвано кровоизлиянием?
  2. Наличие острой боли?