Рак предстательной железы

Рак предстательной железы Рак предстательной железы

Радикальная простатэктомия

Выбор способов лечения рака простаты определяется различными факторами, в их числе:

• - Возраст пациента.

• - Сопутствующие заболевания.

• - Стадия онкологического заболевания.

• - Принципиально важным моментом становится локализация — определение, где находится опухоль (в пределах предстательной железы или уже за ними), есть ли метастазы.

• - Серьезность побочных явлений, связанных с лечением рака простаты.

Существует множество способов, позволяющих лечить рак предстательной железы, однако наука не стоит на месте. Постоянно появляются инновационные технологии и методы лечения рака предстательной железы, дающие надежду пациентам и повышающие шанс на исцеление.

На данный момент самый эффективный метод, золотой стандарт терапии – это операция по удалению предстательной железы (радикальная простатэктомия). Удаление простаты вместе с окружающими тканями, при условии что опухоль не разрослась далее, позволяет надеяться на полное излечение пациента.

Современные хирурги прибегают к нескольким техникам выполнения операции: открытая операция, лапароскопическая и роботическая простатэктомия при помощи системы да Винчи.
Традиционная простатэктомия предполагает серьезное вмешательство в организм, при этом опухоль вырезается полностью. Разрез делается над лобковой костью или в области промежности. Такой способ чреват тяжелыми последствиями, в том числе большой кровопотерей. Кроме того, сохранение нервных волокон, отвечающих за потенцию, в данном случае приводит к меньшему эффекту по сравнению с роботической простатэктомией. Более того, после открытого вмешательства у пациентов чаще развивается недержание мочи. При наличии роботической хирургической системы выполнение лапароскопического оперативного вмешательства смысла не имеет. Гораздо предпочтительнее простатэктомия да Винчи — точнейшая операция, производимая через небольшие проколы при помощи специального робота. Кровопотеря, болевые ощущения и негативные последствия сведены к минимуму. При этом, как правило, сохраняются нормальная половая функция и мочеиспускание.