Рак предстательной железы

Рак предстательной железы Рак предстательной железы

Симптомы рака простаты

Многих интересуют характерные первые признаки рака предстательной железы, позволяющие распознать заболевание как можно раньше. К сожалению, таковых не существует. Эта болезнь может длительное время вообще никак не проявлять себя. Поэтому так много случаев выявления опухоли на поздних, запущенных стадиях.

Симптомы рака предстательной железы являются такими же, как и при обычной аденоме простаты. Поэтому, пожалуйста, не пугайтесь, если обнаружили у себя или своих близких какие-то из перечисленных признаков.

Симптомы делят на две группы:

1. Ирритативные симптомы рака простаты — связанные с тем, что растущая опухоль раздражает ткани близлежащих органов:

• - боль или ощущение спазмов в промежности;
  • - боль в нижней части спины или в верхней трети бедра;
  • - частые позывы к мочеиспусканию, особенно ночью;
  • - ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

2. Обструктивные симптомы рака предстательной железы — связанные с обструкцией (сужением, нарушением проходимости) мочеиспускательного канала:

• - затрудненное мочеиспускание:
  • - необходимость напрягать мышцы брюшного пресса при мочеиспускании, чтобы полностью опорожнить мочевой пузырь;
  • - затруднения при попытке прервать струю мочи;
  • - струя мочи тонкая или прерывистая;
  • - время мочеиспускания более длительное;
  • - задержка мочи;
  • - нарушение эрекции;
  • - болезненная эякуляция (семяизвержение);
  • - появление крови в семенной жидкости или моче.

Необязательно должны проявляться все вышеперечисленные признаки рака предстательной железы, у каждого мужчины клиника заболевания будет своей.

Данные симптомы характерны для всех типов опухоли, будь то аденокарцинома простаты, плоскоклеточный или тубулярный рак. Эти названия говорят лишь о том, из каких клеток выросло новообразование, и никак не влияют на проявления болезни.

Метастазирование рака простаты — это процесс распространения раковых клеток за пределы опухоли. Клетки перемещаются по кровеносным и лимфатическим сосудам, поэтому метастазы могут находиться довольно далеко от очага заболевания. Сначала клетки опухоли прорастают в близлежащие ткани, это могут быть, например, семенные пузырьки. Затем затрагиваются мочевой пузырь и прямая кишка. Как только кровеносные сосуды из опухоли врастают в сосуды организма, начинается движение раковых клеток по всему телу. Эти клетки задерживаются в лимфатических узлах, где также возникают метастазы. При этом лимфоузлы увеличиваются в размерах и становятся болезненными.

При раке предстательной железы, как правило, встречаются метастазы в кости. Чаще всего поражается позвоночник, чуть реже — грудина, кости таза, ребра и бедренные кости. Поражение костей говорит о неблагоприятном прогнозе выживаемости. Возникает боль в спине, груди, отечность ног и прочее.
Метастазы в легких при раке простаты встречаются реже, также возможно поражение печени. В этом случае возникают следующие симптомы: кашель; одышка; боли в грудной клетке; кровохарканье — появление прожилок крови в мокроте. При появлении метастазов рака простаты в печени больные жалуются на следующие симптомы: боли в животе; чувство распирания в правой половине живота или справа под ребрами; тошноту, рвоту, понос и т. д. В большинстве случаев рак простаты прогрессирует очень медленно, поэтому человек может прожить долгую жизнь и умереть совсем от другого заболевания, однако выявление опухоли на ранних (локализованных) стадиях требует немедленной реакции в виде назначения радикального метода лечения.