Рак предстательной железы

Рак предстательной железы Рак предстательной железы

Предрасполагающие факторы

Рак предстательной железы (простаты) — это злокачественная опухоль, возникающая из клеток эпителиальной ткани железистых структур органа. Причины рака предстательной железы, как и любой другой онкологической проблемы, до сих пор неизвестны. Ученые упоминают лишь так называемые предрасполагающие факторы: они способствуют возникновению рака предстательной железы, но не в 100 % случаев.

Факторы, предрасполагающие к развитию рака простаты

ВОЗРАСТ

С возрастом вероятность обнаружения данного заболевания увеличивается. Сейчас средний возраст больных — 67 лет, но на самом деле, скорее всего, рак возникает раньше, поскольку обнаруживается в большинстве случаев уже на поздних стадиях.

РАСА

Наибольшее число заболевших выявляется среди афроамериканцев, тогда как в странах Азии этот показатель самый низкий.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ

Мутация в генах BRCA1 и BRCA2, отвечающих за половое развитие, может привести в дальнейшем к развитию заболевания раком.

НАРУШЕНИЕ ГОРМОНАЛЬНОГО ФОНА

Изменения в соотношении половых гормонов — мужского тестостерона и женского эстрогена, который также присутствует у мужчин, только в гораздо меньших количествах, — могут способствовать возникновению рака. Проблемы с гормонами могут иметь и кастрированные мужчины.

ОЖИРЕНИЕ

Ожирение связано не только с избыточным весом, но и с изменениями обмена веществ: нарушением выработки гормонов, о чем уже говорилось выше; нарушением кровоснабжения внутренних органов, в том числе предстательной железы, и т. д.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Малоподвижный образ жизни и сидячая работа способствуют застою крови в органах малого таза, в том числе в простате, нормальное питание клеток нарушается. Вредные привычки, регулярное потребление фаст-фуда и шипучих напитков также способствуют развитию нарушений работы мужской половой системы.

Помните! Доброкачественная гиперплазия предстательной железы, или, как ее называют по-старому, аденома, не является причиной возникновения рака простаты.