Пролапс тазовых органов

Симптомы пролапса тазовых органов

Длительное время пролапс тазовых органов, особенно I-II стадий, может протекать бессимптомно. Пожилые пациентки длительное время могут не отмечать наличие пролапса и зачастую обращаются к врачу при развитии осложнений, вызванных нарушением анатомии тазовых органов, в частности – нижних мочевыводящих путей, и, как следствие, нарушением оттока мочи. Так, пациентки могут обращаться к урологу по поводу мочевой инфекции (циститы, пиелонефриты), острой задержки мочи, хронической почечной недостаточности и др.

Основными жалобами, связанными с пролапсом тазовых органов являются:

1) Ощущение инородного тела во влагалище.

2) Жалобы на тяжесть или ноющие ощущения во влагалище или внизу живота.

3) Появление патологических, кровянистых выделений из влагалища.

4) Дизурия (нарушение акта мочеиспускания) - затрудненное или учащенное мочеиспускание, императивные (нестерпимые) позывы к мочеиспусканию, недержание мочи при кашле, чихании.

5) Необходимость ручного пособия при мочеиспускании или дефекации.

6) Жалобы на боли в пояснице, крестце, возникающие при длительной физической нагрузке.

7) Жалобы на постоянные или периодические боли или дискомфорт во влагалище, возникающие при половом акте.

8) Затруднение опорожнения кишечника, ощущение неполного опорожнения кишечника.