Недержание мочи у женщин

Консервативное лечение.

1) Изменение стиля жизни: отказ от курения, нормализация массы тела, уменьшение потребления кофе и чая. Лечение хронических запоров, хронических заболеваний органов дыхания. Рекомендуется избегать интенсивных физических упражнений, которые могут способствовать проявлению симптомов недержания мочи.

2) Тренировка мышц тазового дна: выполнение комплекса упражнений (упражнения Кегеля), направленных на развитие и укрепление ослабленных мышц промежности, в частности, поперечено-полосатого сфинктера уретры.

3) Поведенческая терапия, целью которой является выработка у пациентки правильных навыков удержания мочи. Состоит поведенческая терапия из двух основных методик:

a. Тренировка мочевого пузыря – активная методика, направленная на восстановление контроля над мочевым пузырем путем обучения пациентки способам сопротивления императивным позывам к мочеиспусканию.

b. Мочеиспускание по часам – пассивная методика позволяющая избежать недержания мочи, путем регулярного (средний интервал – 2 часа) опорожнения мочевого пузыря.

4) Электростимуляционная терапия.

5) Магнитотерапия.