Мочеточно-влагалищный свищ

Диагностика свищей

Свищи мочеполовые (пузырно-влагалищные, уретро-вагинальные) у женщин диагностируются в несколько этапов. Сначала проводится гинекологический осмотр, а затем — дополнительные исследования (с учетом специфики патологии):

• 1) уточнить локализацию соустья позволяет уретроцистоскопия (осмотр мочевого пузыря цистоскопом через уретру);

• 2) свищи, вызванные воспалением, диагностируются посредством УЗИ малого таза, анализов мочи и крови;

• 3) выявить точечные и расположенные высоко во влагалище свищи позволяет контрастная рентгенография органов мочеполовой системы.

Влагалищно-прямокишечный свищ диагностируется с применением следующих методик (они назначаются в индивидуальном порядке):

• - ректовагинальный осмотр (мануальное исследование стенок влагалища, прямой кишки и разделяющей их перегородки) — применяется для определения размеров соустья, масштабов поражения тканей, состояния анального сфинктера и выявления очагов воспаления;

• - эндоскопические обследования (ректороманоскопия, колоноскопия) — для корректировки локализации и характеристик фистулы;

• - рентген с применением контраста (ирригоскопия, фистулография) — для выявления ответвлений и затеков сложных свищей;

• инструментальные методы (сфинктометрия, аноректальная манометрия и др.) — для оценки сократительной способности прямой кишки, тонуса аноректального мышечного кольца и др.

Для установления первичного диагноза — заболевания, приведшего к образованию свища, — могут дополнительно проводиться гистологические, цитологические исследования, биопсия поврежденных тканей и др.