Мочеточно-влагалищный свищ

Причины мочеточно-влагалищных свищей

Влагалищный свищ — это патологическое соустье (фистула, или соединение) между влагалищем и мочевыводящими органами, кишечником.

Локализация свища определяет его симптоматику, диагностику и лечение. Чаще всего в медицинской практике встречаются:

• - уретро-вагинальный свищ (соединение влагалища и уретры — мочеиспускательного канала);

• - пузырно-влагалищный свищ (соустье влагалища с мочевым пузырем);

• - ректо-вагинальный свищ (соустье мочевого пузыря с прямой кишкой).

Возможны и комбинированные мочеполовые свищи, например уретро-пузырно-вагинальные, пузырно-кишечно-вагинальные и др.

За исключением врожденных дефектов, которыми занимаются детские хирурги, урогентальный свищ — заболевание приобретенное, которое может возникнуть в результате:

• - разрывов органов мочеполовой системы при родах и родоразрешающих операциях;

• - затяжных родов после отхода вод (когда защемление влагалища тазовыми костями и плодом приводит к некрозу тканей);

• - гинекологических операций, операций на уретре и мочевом пузыре;

• - вскрытия во влагалище абсцессов или перфораций (при остром туберкулезе, сифилисе и др.);

• - прорастания опухоли во влагалище либо ее распада после терапии; бытовых травм органов мочеполовой системы, ожогов и др.