Аденома предстательной железы

Аденома предстательной железы Аденома предстательной железы

Лечение аденомы простаты

Возможными вариантами лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы являются оперативное вмешательство, медикаментозная терапия и динамическое наблюдение.

Исходя из современных представлений, медикаментозное лечение, т. е. лечение аденомы простаты без операции должно назначаться больным с начальными проявлениями нарушения мочеиспускания без вовлечения в процесс верхних мочевых путей и осложнений, больным с относительными и абсолютными противопоказаниями к оперативному лечению, пациентам, отказавшимся от оперативного лечения или откладывающим его по различным причинам. Согласно данным статистики, эти пациенты составляют 60-70% от общего количества, обратившихся с различными расстройствами мочеиспускания, обусловленными ДГПЖ.

Динамическое наблюдение допустимо у пациентов с мягкой симптоматикой, качество жизни которых существенно не страдает из-за имеющихся симптомов, и подразумевает контроль анализов крови и мочи, ПСА, результатов УЗИ и урофлоуметрии каждые 6-12 месяцев.

Оперативное лечение аденомы простаты показано пациентам с выраженной симптоматикой, вовлечением в процесс верхних мочевых путей, у которых имеются противопоказания к назначению медикаментозной терапии.

Современная стратегия лечения доброкачественной гиперплазции предстательной железы строится на основании сравнения эффективности с потенциальными осложнениями того или иного метода. Оперативное вмешательство, обладая наибольшей эффективностью, имеет наиболее высокий процент осложнений. Препараты растительного происхождения практически не вызывают побочных реакций, но их эффективность также очень низка. Золотую середину в отношении эффективного лечения аденомы простаты и риска развития побочных реакций занимают препараты из группы альфа-адреноблокаторов. На фоне применения данных препаратов, с одной стороны, происходит расслабление гладкой мускулатуры шейки мочевого пузыря и простаты, что приводит к увеличению просвета мочеиспускательного канала. С другой стороны, воздействие на гладкие мышцы стенки кровеносных сосудов приводит к их расширению и улучшению кровоснабжения органов малого таза и, в частности, мочевого пузыря. Повышение уровня обменных процессов в мочевом пузыре объясняет улучшение его сократительной способности и устраняет большинство беспокоящих пациентов симптомов расстройства мочеиспускания. Лечения оказывается эффективным у 85% больных.

Трансуретральная резекция предстательной железы

Трансуретральная резекция предстательной железы (или эндоскопическая резекция простаты) - высокотехнологичное вмешательство. Во время операции ТУР пациент лежит на спине с разведенными и согнутыми в коленях ногами. Через наружное отверстие мочеиспускательного канала врач вводит в мочевой пузырь специальный инструмент - резектоскоп. Все манипуляции выполняются под контролем зрения. При помощи резектоскопа производится удаление («сбривание») кусочков ткани предстательной железы и коагуляция (прижигание) кровоточащих сосудов. Полученная ткань направляется на консультацию врачу-морфологу. В конце операции в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал устанавливается катетер (полая латексная или силиконовая трубка, по которой вытекает моча в мешок-мочеприёмник). Таким образом, при трансуретральной резекции предстательной железы отсутствует разрез снаружи, благодаря чему время нахождения пациента в стационаре сокращается.

Трансуретральная игольчатая абляция (TUNA: Trans Urethral Needle Ablation)

Применяется радиочастотное излучение (465 kHz) для термотерапии простаты.
Результат - термокоагуляционный некроз (температура 110°C).

Направленное воздействие на ткани BPH (не повреждается простатический уротелий).
Ирригационная система омывает уретру, предупреждая нежелательное повреждение тканей.

Радиочастотная энергия подается только в область прямого контакта с иглами, предупреждая повреждение окружающих тканей и органов.
Температура в простате и уретре измеряется 50 раз в секунду для правильной термокоагуляции тканей простаты.
Сигнал о необходимости ирригации уретры поступает при 43°C, а при 47°C происходит автоматическое выключение для предотвращения перегрева уретры.