Аденома предстательной железы

Аденома предстательной железы Аденома предстательной железы
Обследование

Тактика лечения пациента, страдающего доброкачественной гиперплазией предстательной железы должна определяться после проведения предварительного обследования. Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, минимальный перечень необходимых обследований для диагностики аденомы простаты включает в себя:

• - заполнение специального вопросника - IPSS (международная система суммарной оценки заболеваний простаты в баллах), состоящего из 7 вопросов;
  • - оценка качества жизни по 6-бальной шкале (QOL);
  • - пальцевое ректальное исследование (ПРИ);
  • - общий анализ мочи;
  • - определение мочевины и креатинина сыворотки крови;
  • - ультразвуковое исследование предстательной железы с определением наличия и количества остаточной мочи (RV);
  • - исследование скорости потока мочи (урофлоуметрия);
  • - определение уровня простатоспецифического антигена (ПСА) в сыворотке крови;
  • - при необходимости рентгеновское или радионуклидное обследования почек.

Превышение возрастной нормы ПСА может свидетельствовать о наличие у пациента такого грозного заболевания, как рак предстательной железы. При повышении уровня ПСА выше нормы или изменениях при пальцевом ректальном исследовании показана биопсия предстательной железы.

Алгоритм обследования и лечения больных с аденомой простаты

Тактика лечения пациента, страдающего доброкачественной гиперплазией предстательной железы, должна определяться после проведения предварительного обследования. Согласно рекомендациям 4-ой Международной консультации по ДГПЖ минимальный перечень необходимых обследований включает в себя:

• 1) Сбор анамнеза;
  • 2) измерение суммарного балла по международной системе суммарной оценки симптомов при заболеваниях предстательной железы по 35-бальной шкале (IPSS);
  • 3) оценка качества жизни по 6-бальной шкале (QOL);
  • 4) пальцевое ректальное исследование (ПРИ);
  • 5) общий анализ мочи;
  • 6) определение мочевины и креатинина сыворотки крови;
  • 7) оценка морфофункционального состояния почек и верхних мочевых путей с помощью рентгеновских или радиоизотопных методов обследования;
  • 8) ультразвуковое исследование предстательной железы, абдоминальное (АУС) и трансректальное ультразвуковое сканирование (ТРУС);
  • 9) уродинамическое исследование (урофлоуметрия);
  • 10) определение наличия и количества остаточной мочи (RV);
  • 11) определение уровня простатоспецифического антигена сыворотки крови (ПСА).