Аденома предстательной железы

Аденома предстательной железы Аденома предстательной железы
Причины нарушения мочеиспускания

Причинами нарушения мочеиспускания является постепенное увеличение предстательной железы в размерах и повышение тонуса гладких мышц шейки мочевого пузыря, приводящие к сдавливанию мочеиспускательного канала и сужению его просвета. Не менее важной причиной является ослабление сократительной способности мышцы мочевого пузыря, что, в основном, обусловлено ухудшением ее кровоснабжения.

На начальной стадии аденомы простаты мочевой пузырь после мочеиспускания опорожняется полностью и отсутствует поражение почек. На конечной стадии у пациента появляется "остаточная моча" (неполное опорожнение мочевого пузыря после мочеиспускания), вследствие чего в мочевом пузыре образуются камни. На фоне нарушения оттока мочи из мочевого пузыря постепенно происходит растяжение мочеточников и почечных лоханок, в которых возникает хроническое воспаление - пиелонефрит. При отсутствии адекватного лечения на конечных стадиях аденомы простаты развивается хроническая почечная недостаточность, представляющая угрозу жизни больного.